В правительстве Тувы рассмотрели итоги финансово-хозяйственной деятельности республиканского казенного предприятия «Туваавиа» — единственного авиаперевозчика в регионе. Заседание участием ключевых министров провел Глава республики Шолбан Кара-оол. Цель разговора, подчеркнул он, — поиск новых возможностей развития предприятия, расширения сферы его деятельности и вывода на уровень рентабельности.

Глава Тувы отметил, что смена руководства положительно сказалась на деятельности предприятия. Воздушный парк «Туваавиа» за год увеличился на 2 единицы и сегодня состоит из 11 судов, включая легкомоторные самолеты и вертолеты Ми-8 и Robinson R44. На 2019 год компания заключила государственных контрактов на сумму 140,1 млн. рублей, из которых более 80 млн приходится на услуги санитарной авиации.

Kак сообщили в Миндортрансе РТ, по сравнению с 2018 годом ожидается значительный рост выручки предприятия. Только за первое полугодие компания заработала в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем выручки составил 129,4 млн рублей против прежних 52,2 млн.

Доходы на второе полугодие 2019 года также прогнозируются с значительным ростом по отношению к прошлому году — в объеме 130 млн рублей. Тем не менее, считают специалисты министерства, при сложившейся структуре расходов предприятие завершит год с убытком около 20 млн рублей.

С учетом этого необходимы меры поддержки, которые помогут обеспечить платежи по лизинговому кредиту на приобретение двух новых вертолетов Ми-8. Компания, в частности, обратилась к правительству с просьбой рассмотреть возможность послаблений по налогу на имущество, по аренде недвижимости и другим видам расходов.

Шолбан Кара-оол прокомментировал итоги заседания о ситуации в «Туваавиа» в своем интернет-блоге.

«В свое время мы ценой огромных усилий предотвратили гибель нашего единственного предприятия в сфере воздушных перевозок — «Туваавиа». Буквально из комы вытащили, сохранили и укрепили. Сегодня парк судов вырос до 11 единиц. Это вертолеты МИ-8 и малые самолеты, все рабочие, за исключением трех, стоящих на плановом ремонте. Такого потенциала, я считаю, достаточно, чтобы предприятие уже не просто перебивалось от зарплаты до зарплаты за счет госзаказов, а уверенно встало, наконец, на крыло экономической самостоятельности, начало зарабатывать и приносить доход республике. Тем более, что есть новая инфраструктура, такой аэропортовый комплекс отгрохали! Есть кадры, есть люди, готовые платить деньги за перелеты внутри республики. Есть реальные перспективы зарабатывать на обслуживании международных авиарейсов. Заслушал сегодня руководителя «Туваавиа».

Читайте также:  Спецборт МЧС России осуществит санитарно-авиационную эвакуацию двух тяжелобольных из Санкт-Петербурга в Назрань и из Назрани в Москву

Вижу, что предприятие с новым управлением пошло в гору. Доходов пока, правда, не хватает, чтобы свести баланс к нулю. Правительству приходится помогать. Но размеры помощи существенно сократились. Мне кажется, наступил момент, когда предприятию надо не просто на поддержание штанов, как в народе говорят, денег дать, а подтолкнуть хорошенько организационными, нормотворческими и управленческими мерами, чтобы «Туваавиа» само поднялось в небо. Широким кругом министров и руководителей говорили о том, как это сделать.

Для меня очевидно, что нужно увеличивать в выручке долю доходов от коммерческих заказов. Она все еще мизерная — всего 38 полетов за год на 800 тысяч рублей. Это капля в море по сравнению с госзаказами. Только у санавиации по плану 197 вылетов в год на 90-100 млн рублей. А есть еще заказы МЧС, лесников, дорожников и т.д. Словом, коммерческие полеты нужно доводить хотя бы до 30-40 % всего объема летной работы. Поручил создать рабочую группу, которая займется вплотную сопровождением финансово-хозяйственной деятельности «Туваавиа», поможет ему с расчетами себестоимости его услуг и необходимого для стабильного роста уровня рентабельности, с организацией туристического сегмента в работе, со снижением издержек на аренду помещений, обслуживание техники и т.д. Задача очень амбициозная, но по-другому никак. Чтобы заработать миллион, надо пахать так, будто на кону миллиард. Ведь своя авиация для Тувы — это вопрос не просто доступности территорий, но и вообще экономического развития», — говорится в записи Главы республики.

Top.Mail.Ru